Направления в общественно-политической мысли современной Индонезии

Направления в общественно-политической мысли современной Индонезии


Поиск главных направлений в общественно-политической мысли современной Индонезии Индонезии после 1965 г. более сложен в силу ограничений политической борьбы, насильственного устранения с политической арены левых сил и «утеснения» исламских партий и политический партий вообще.
«Закрытость» общества повышает роль национальной историографии как части общественно-политической мысли. Развитие общественных наук, рост профессиональной подготовки индонезийских ученых, изменение положения в стране вызывают появление интересных национальных концепций, хотя в ряде случаев прослеживается сильное влияние западной подготовки. В 80-е годы оценки индонезийских авторов все более самостоятельны, авторов стало много, значительно возрос их профессиональный уровень. Кроме того, обостряющаяся и меняющаяся ситуация требует обоснованных новых оценок, а западные авторы еще не успели их дать. Индонезийское общество достаточно уже развито, чтобы понимать необходимость аналитического подхода к себе. Мало того, потребности в быстром анализе ситуации могут быть удовлетворены только местными кадрами, причем профессионалами. А они уже есть, хотя, как правило, западной выучки.
Но, повторяем, классифицировать такие оценки, четко выявлять основные тенденции и группы труднее, чем до 1965 г., когда различные течения общественной мысли находили свое отражение в деятельности соответствующих политических организаций. Период «нового порядка» позволяет скорее говорить о неформальных группах единомышленников, да и то чаще по отдельным проблемам, чем в целом. Каждый предпочитает выступать от себя, не соотнося свою точку зрения с какой-нибудь более общей, известной властям платформой (кроме изданий КПИ и произведений идеологов «нового порядка»). Это сильно мешает выявлению тенденций, так как они и на практике четко не оформлены. Определенные трудности создают и ограничения на возможность обсуждения ряда проблем. Усложняя работу по представлению более четкой картины общественной мысли современной Индонезии, все эти обстоятельства в то же время характеризуют состояние самой общественной мысли, и знание этих трудностей позволит читателю глубже понять ее проблемы. По значительной части проблем в анализируемый период прослеживается изменение оценок (они приводятся нами в хронологическом порядке) и появление новых тем со своими оценками. Это позволило предложить приближенную периодизацию, выделив три этапа в развитии исследуемой части общественной мысли в пределах последнего двадцатилетия. Границы их несколько неопределенны, смена точек зрения и круга интересов применительно к разным проблемам произошла не в один год, некоторые проблемы длительное время оценивались одинаково и т. д. Более определенная характеристика этапов будет дана в ходе работы, здесь же надо кратко отметить, что во второй половине 60-х- начале 70-х годов общественная мысль формировалась в условиях подавления оппозиционных сил, последовавшего после событий 30 сентября 1965 г. (первый этап); основная часть 70-х годов характеризовалась созданием работ, описывавших действительность стабилизировавшегося «нового порядка», а также корни основных явлений, характерных для этой действительности (второй этап); с конца 70-х годов и до настоящего времени усиливается критика этой действительности (третий этап). В определенной степени этапы различаются не только кругом обсуждаемых тем, но и степенью аналитичности работ, преобладающими понятиями и пр. Но об этом естественнее писать в ходе ознакомления читателя с основными представлениями исследуемых авторов.

Have any Question or Comment?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *