Неудачи IPO в России

Неудачи IPO в России


Первичные размещения в России невыгодны для инвесторов. Именно так можно охарактеризовать практику IPO в России.
Самым неудачным IPO за последние годы было первичное размещение акций компании Русское море. Сразу после открытия торгов, акции этой компании начали снижаться, и всего за полгода подешевели почти в 3 раза.
Если говорить о РИИ-секторе, то здесь вообще нет удачных размещений. Если вспомнить, к примеру, ИСКЧ, то в своей презентации для инвесторов компания прогнозировала рост капитализации к 2012 году более чем в два раза. В реальности же акции компании на текущий день торгуются недалеко от цены размещения в конце 2009 года.
Совсем недавно компания Ютинет.ру провела IPO, и ее акции в течение месяца после размещения упали на 30%.
В чем же причины таких неудач в индустрии IPO? На мой взгляд можно выделить три основные причины:
Компании часто не предоставляют консолидированной финансовой отчетности в ходе IPO. В результате, инвесторы могут только догадываться, что же действительно имеет компания. Самый яркий пример компания Русское море. На текущий момент в России пока что не развит институт независимой аналитики. В результате, из-за отсутствия критики компании продают свои доли по завышенным ценам. У компании уходит достаточно длительное время, чтобы освоить полученные после IPO деньги (инвестировать в новые производства, провести рекламную кампанию, расширить инфраструктуру). В итоге, финансовая отчетность в первый год после IPO выходит достаточно слабая.
Исходя из вышесказанного следует, что Российским инвесторам лучше не участвовать в IPO, а инвестировать свои деньги на вторичном рынке. Компании начинают становиться инвестиционно-привлекательными обычно как минимум через полгода после размещения акций на бирже.

Have any Question or Comment?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *